Российские промышленники создали серию новых светодиодных фар для отечественной боевой и гражданской авиации.
Приборы являются совместной разработкой научно-производственного центра «НИИ Микроприборов» из подмосковного Зеленограда и АО «Сарапульский электрогенераторный завод» (АО «СЭГЗ»). Новинка будет представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017».
На сегодня в отечественной боевой и гражданской авиации используются фары с лампой накаливания, которая имеет ряд существенных недостатков: короткий срок службы, порядка 300 часов налета, и низкую надежность.
Спираль, находящаяся внутри такого источника искусственного света, достаточно хрупкая и при длительной эксплуатации может разрушиться во время стрельбы или при посадке воздушного судна. Все это приводит к тому, что наземным службам приходится часто менять осветительные приборы, а в дальние полеты на борт нужно брать дополнительные запчасти.
— Расчетный срок службы новой светодиодной фары — порядка 25 тысяч часов. При этом в приборе установлен не один, а несколько автономных источников света, поэтому при выходе из строя одной или нескольких цепей светодиодов, прибор все равно обеспечит нормальные взлет и посадку самолета или вертолета, — пояснил генеральный директор АО «СЭГЗ» Сергей Мусинов.
Во время работы над новой фарой разработчикам пришлось учесть жесткие требования, предъявляемые к фарам в авиации, — прибор должен быть не только надежным, но и излучать ровный мощный свет. Кроме того, в конструкции нужно было предусмотреть установку специальных радиаторов, предохраняющих светодиоды от перегревания. Сейчас прибор проходит межотраслевые испытания, после чего его передадут на летные испытания.
— Это наиболее перспективное направление современной светотехники, — отметил в свою очередь заместитель гендиректора научно-производственного центра «НИИ Микроприборов» Владимир Антропов. — Зарубежные аналоги существуют, нам, к сожалению, приходится догонять. Теперь с внедрением новой технологии появляются приборы, позволяющие отказаться от импорта в данной сфере. При разработке новых фар наше НИИ занималось светотехнической частью — собственно источниками света, системой управления ими, системами питания, а «СЭГС» — механикой. В результате удалось создать действительно перспективную разработку.